![]() |
ВРЕМЕННО НЕТ В НАЛИЧИИ !
|
Стеклянные микрошарики 400-840мкм в составе дорожно-разметочных материалов — это хорошая видимость разметки дорог и автострад за счет эффекта светоотражения в любых погодных условиях, дополнительная безопасность участников дорожного движения, продолжительный срок эксплуатации дорожной разметки.
Стеклянные шарики, являются неотъемлемой частью современной разметки дорог.
Назначение
Стеклянные микрошарики 400-840мкм — специально разработанный материал для применения в толстослойных материалах для дорожной разметки.
Наличие крупной фракции микрошариков в толстослойной разметке, кроме функции светоотражения, также увеличивает срок эксплуатации дорожной разметки, обеспечивая стойкость покрытия к истиранию, механическим повреждениям, погодным условиям, химическим веществам.
Стеклошарики применяются для всех видов светоотражающей разметки на дороге в толстослойных покрытиях с применением термопластических или двухкомпонентных масс с отвердителями.
Для правильного выбора фракции микрошариков, необходимо пользоваться техническими указаниями производителей дорожно-разметочных материалов.
Материал имеет форму бесцветных прозрачных шариков размером фракции 400-840 микрон.
Продукт отличается высокой прочностью и абсолютной химической инерцией. Он не становятся матовым под влиянием хлористого натрия и кальция, термостойкий, плотный, не подвержен действию выхлопных газов автомобилей. Микрошарикам характерна высокая прилипаемость (адгезия) к разного рода продуктам применяемым для разметки дорог.
Основные характеристики
Соответствие | EN 1423 |
Гранулометрия, диапазон диаметров стеклошариков | 400-840 мкм |
Химический состав, % |
|
Коэффициент светопреломления | ≥1,5 |
Устойчивость к воде, соляной кислоте, хлориду кальция, сульфиду натрия | есть |
Удельный вес | 2,4-2,6 кг/дм3 |
Твердость по Моосу | 5,5-6,5 |
Твердость по Роквеллу | 42-44 ХРЦ |
Упаковка |
|
Условия применения и методы нанесения
Для лучшего результата стеклошарики должны быть вбитыми (нанесёнными) в слой материала для обозначения дорог,
под давлением 1-5 атмосфер или нанесены вручную не позже 3-5 секунд после покраски линий. Допускается комбинированный метод применения стеклянных шариков путем внесения материала в краску с последующей посыпкой наружного слоя разметки.
Расположение шариков должно быть равномерным по всей окрашенной поверхности, а погружение около 50-60%. При таком расположении обеспечивается максимальный эффект светоотражения.
Стандартно расходуется 300-400 гр микрошариков на 1 метр2. Микрошарики смешиваются только с красками и массами для светоотражающего обозначения дорог.
Для размещения шариков в других красках и повышения прочности смеси, необходимо применять специальные антислипающие и флотационные средства или их смеси.
В ходе технологического процесса светоотражающие микрошарики обрабатываются силиконовым маслом.
Выбор средств для поверхностной обработки микрошариков, зависит от вида и характеристики краски или массы для обозначения дорог и метода нанесения материала.
Грануляция и расход микрошариков, определяется в зависимости от вида средства применяемого для нанесения разметки ,
толщины слоя и характеристик краски или массы выбранного производителя.
Проверка светоотражающей разметки дорог с применением микрошариков
Светоотражаемость, проверяется с помощью приборов (рефлектометр) для проверки коэффициента поверхностного отражения. Эффективность обозначения со светоотражающими микрошариками, можно проверить с помощью увеличительного стекла. Проверяется два основных параметра — расположение микрошариков и их погружение в массе или краске. Лучшим методом оценки эффективности обозначения дороги, является ночной проезд по данному участку.
Хранение и транспорт
Микрошарики должны храниться в оригинальной упаковке в складах под крышей, защищенные от воды и влаги. Транспортировка должна осуществляться средствами защищающими продукцию от воды, влаги и механических повреждений.
Применяя шарики непосредственно на дороге, нужно обеспечить защиту от случайного рассыпания их на дороге. Рассыпанные на дороге шарики, могут создать опасность для операторов, прохожих и водителей.